Хиромантия

Сотворение кумира

 

Следующим моментом в драматических отношениях с внешним миром является несостыковка идеальной и реальной картинки. Что я имею в виду?

Предположим, человек настроился на что‑то или ожидает чего‑то, но реальная жизнь предлагает ему совсем иной сюжет. Вот тут и начинается драма неприятия и буря вопросов:

«Ну как же он мог так поступить?»

«За что со мной так обошлись?»

«Меня предали!»

«Меня унизили и оскорбили!»

Что же произошло на самом деле? А произошло то, что мы навязали или пытались навязать кому‑то свою линию поведения, свое видение проблемы, а, кроме того, отказывали нашему оппоненту в возможности быть другим!

Не хуже нас, не лучше нас, а просто – другим, со своими ошибками, недостатками, достоинствами и своим собственным видением мира.

Кроме того, в таком поведении таится еще один очень серьезный и огромный «подводный камень», который называется «сотворение кумира»

(как вам ни покажется это странным).

А дело в том, что когда мы о чем‑то настойчиво думаем, чего‑то страстно хотим, о чем‑то навязчиво мечтаем, то создаем в своем воображении идеальный, повторяю, идеальный образ,    а иными словами – кумира, которому начинаем поклоняться.

А что может быть кумиром? Да все! И нечто материальное – деньги, например. Человеку всегда мало, всегда не хватает      (у одного – на столе щи пустые, а у другого – всего только три «Мерседеса» под окном!). И невдомек человеку, что чем больше он переживает и страдает по поводу нехватки денег, тем скорее эти деньги от него уходят: или потеряет, или отнимут, или не дадут, или пропадут.

« Люди так стараются заработать на жизнь, что забывают жить» , – сказала выдающаяся американская писательница Маргарет Фуллер.

В романе Чарльза Диккенса «Домби и сын» есть любопытный диалог между хозяином «торгового дома», мистером Домби, и его маленьким сыном Полем. Умерла мать Поля, и мальчика воспитывает отец, уверенный, что ребенок вырастет и продолжит его дело – торговый дом «Домби и сын».

И вот однажды малыш сидел у пылающего камина, его фигурка затерялась в огромном кресле, а над ним возвышалась фигура отца. Задумчиво глядя грустными глазами в огонь, мальчик спросил отца:

– Папа, а что такое деньги?

Отец было пустился в объяснения про акции, облигации и прочие банковские операции, но мальчик перебил его вопросом:

– А что они могут?

– О, Поль, деньги могут все, – ответил отец.

– Значит, они хорошие? – продолжал ребенок.

– Да, Поль, деньги очень хорошие, – подтвердил мистер Домби.

– А если они хорошие и могут все, то почему они не спасли мою маму?

Вот вам и вопрос вопросов.

И наверняка каждый из нас знает много случаев, когда деньги, в том числе и большие деньги, кого‑то не уберегли

(а быть может, и спровоцировали проблему).

И случается это, как правило, тогда, когда они встают на первое или даже единственное место, когда они занимают все пространство мыследеятельности.

В то время как все, подчеркиваю, все есть энергия. И энергия не может остановиться, она должна двигаться. Помните, что происходит при кормлении ребенка грудью? Чем больше мама выкормила, тем больше молока пришло. Вот почему женщина сцеживает, когда кормит, – чтобы к следующему кормлению молока пришло бы больше.

Жизнь порождает жизнь, а энергия – энергию.

Только тратя себя, можно обогатиться.

Я не говорю, что надо транжирить или бросаться деньгами направо и налево.

Надо только не запускать в свою душу страх и не делать нечто идолом или кумиром.

А теперь на место денег ставим любую другую материальную или эмоциональную субстанцию и будем помнить, что все, что боялись потерять – считайте, уже потеряли, все, чего боялись не иметь – никогда иметь не будем или будем иметь, но в искаженном варианте (как в кривом зеркале).

Кумиром могут быть и отношения между людьми, например вечная тема «отцов и детей». Почему так часто отсутствует гармония и понимание в отношениях детей и родителей? Почему так много боли и вражды между близкими людьми?

Причин, конечно же, может быть много. Но, смею вас уверить, что доминирует то, что каждый из взаимодействующих персонажей видит взаимоотношения только так, как он их себе представляет, как он их себе придумал, и менять этот образ он не собирается, то есть опять‑таки нечто превращается в несокрушимого идола, иными словами – опять КУМИР.

Ну и что с того, спросите вы?

Может быть, и хорошо, может быть, в этой верности своей идее проявляется некая цельность натуры! Почему надо быть «флюгером» и легко отказываться от своих пристрастий, от своих убеждений, от своих идеалов, наконец!

Постараюсь ответить.

У Редьярда Киплинга (автора «Маугли») есть замечательное стихотворение, посвященное сыну, – «Заповедь». Цитирую фрагмент в переводе М. Лозинского:

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив…

Вот тот «подводный камень», об который мы часто спотыкаемся, вот то самое трудное: не стать «рабом мечтанья», рабом своей идеи, рабом своей мысли, быть открытым любому развороту событий и твердо верить, что случится так, как лучше для тебя. Опять же у нас есть высокий пример: после Тайной Вечери, когда Христос уже знал все, знал, что возьмут, что будут мучить, что будет Голгофа! Он вышел в Гефсиманский сад и там молился. Он говорил:

«Отче! Пронеси мимо чашу сию!

Но не так, как я хочу, но как Ты».

Видите, он доверял Воле Творца, он полагался на нее.

И в молитве Христовой «Отче Наш» есть такая же строчка:

« Да будет Воля Твоя».

Как видите, все об одном и том же: о смирении в душе, о жизни с МИРОМ в душе и с убеждением, что все разрешится так, как лучше для тебя. И чем скорее ты поймешь свой урок (то есть, что все неприятности, все нестыковки, все потери – твои уроки, которые надо разобрать и выучить, чтобы больше не повторять), так вот, чем скорее поймешь свой урок и сделаешь выводы, – тем скорее обретешь покой и гармонию в душе, и благополучный поворот в судьбе.

Кстати, это же четверостишье Киплинга в переводе другого автора, С. Я. Маршака, звучит еще ближе к нашей теме:

И если Ты своей владеешь страстью,

А не тобою властвует она,

И будешь тверд в удаче и в несчастье,

(Которым, в сущности, цена одна…)

Я напоминаю, мы говорим о кумире, о том, что какая‑то страсть властвует над нами, а не мы управляем ею. Вот тут я позволю себе напомнить вам, что сотворение кумира (подчиненность страсти) есть нарушение сразу двух первых Заповедей из десяти:

1. Я – Господь Бог твой и не будет у тебя других Богов.

2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия его.

Итак, если мы делаемся «рабами» чего‑то материального или эмоционального, если мы попадаем в его власть, если мы это нечто «обожествляем», значит, ЭТО делается идолом, подчиняет нас себе, то есть занимает первое место – место Божественного начала.

А кумиры и идолы, бывает, что падают и бьют больно. Вот это надо помнить и стараться не носить в своем багаже эту тяжесть. Иными словами:

Не мечтай, что будет,

Не жалей, что было,

А люби что есть!

Ох, опыт показал, что это очень тяжелое дело – быть «здесь и сейчас», любить это состояние «здесь и сейчас», то есть любить то, что есть!

Расскажу вам одну старинную балладу.

Альберт фон Шамиссо Молитва вдовы

При свете лампады, не ведая сна,

Стоит на коленях старушка одна:

– Внемли моей просьбе, Всевышний, внемли!

Помещику нашему годы продли.

Так учит нужда молиться.

Помещик, стоявший у двери тайком,

Смекает: старуха, видать, под хмельком,

Он в мрачную хижину входит, и вот

С улыбкой старухе вопрос задает:

– Как учит нужда молиться?

– Ах, барин! Имела я восемь коров,

Но дед вашей светлости жаждал даров.

Корову увел со двора моего

И знать обо мне не желал ничего.

Ему я сгореть пожелала в аду,

И Бог услыхал меня – мне на беду,

Дед помер. Отец ваш хозяином стал

И пару коров у меня отобрал.

Я – клясть его! Черт за язык потянул!

Согласно проклятью, он шею свернул.

Пришла ваша светлость – и отняли вы

Четыре коровы у бедной вдовы.

Боюсь, коли сын ваш к правленью придет,

Корову последнюю он отберет.

Внемли ж моей просьбе, Всевышний,

внемли!

Помещику нашему годы продли.

Так учит нужда молиться.

Подвести небольшой итог можно словами индийского философа Свами Рама: «Бедный жаждет богатства, богатый – рая, и только мудрый – спокойствия».

Сабмит в закладки

 
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Дополнительная информация