Хиромантия

Руки и лица великих в России - Серия РЗЛ – руки замечательных людей

Почти всякий человек склонен считать себя знатоком людей и психологом.
Многие всерьез полагают, будто одного их внимательного взгляда на лицо человека больше чем достаточно, чтобы прочитать его характер и понять, чего от него ждать: приятен человек или неприятен, может быть полезен или вреден, представляет опасность или станет другом и прочее.

Увы! первое впечатление часто ошибочно и несправедливо. Большинство из нас убедилось в этом на собственном горьком опыте общения с людьми. Прав был Оскар Уайльд, когда утверждал, что тайну на самом деле составляет не невидимое, а видимое. Лицо другого, как и наше лицо в зеркале, всегда перед нашими глазами, как будто к нашим услугам. Впрочем, мы ничего не понимаем ни
в лицах окружающих, ни в своем собственном лице. Мы не знаем, куда и на что смотреть, чтобы в действительности разгадать характер человека, обнаружить его чувства, наклонности, свойства души, сильные и слабые стороны. Мы беспомощны перед видимым и зримым Этот сайт поможет вам разобраться в себе и в других. Всем известные с детства, русские писатели, оказывается, наделены «лица необщим выражением» (Е. Боратынский). Если проанализировать лица и руки писателей XIX века, то
обнаружатся интереснейшие и неожиданные вещи, которые иногда совпадают с фактами их биографии и творческими устремлениями, а иногда идут с ними вразрез.

С точки зрения китайской, американской и западноевропейской физиогномики мы анализируем лица писателей: овал лица, лоб, нос, глаза, рот, подбородок, брови, щеки, скулы, рисунок морщин. Если на портретах и фотографиях достаточно четко представлены руки, то мы оцениваем и объясняем особенности рук этих писателей, согласно хирологии (изучающей внешнюю, тыльную сторону
ладони) и хиромантии (изучающей внутреннюю сторону ладони). К сожалению, достоверных портретов рук писателей почти нет. Фотопортреты тоже не всегда настолько отчетливы, чтобы по ним можно было бы определенно судить о реальной картине наблюдаемого. Значит, по этим причинам, наш анализ будет относительно объективен.

Да и возможна ли абсолютная объективность в таких вещах, как лицо или руки человека?! Если даже восточные и западные школы физиогномики выработали целый набор приемов для анализа черт человеческого лица, то субъективные факторы, то есть своеобразие личности внешнего наблюдателя (он же аналитик-физиономист), а также санкция свыше, иначе сказать, разрешение или запрет анализа данного лица со стороны Бога, вносят особенный, неповторимый личностный колорит в понимание и интерпретацию другого или себя как другого. Вероятно, и мне не удалось избежать личных пристрастий,
симпатий и антипатий в ходе анализа писательских физиономий. Однако могу сказать честно: анализ лиц писателей чаще всего крайне удивлял меня самого, несмотря на то что уже 20 лет я, как литературовед и преподаватель литературы, профессионально занимаюсь их творчеством и биографией. Факты писательских биографий или отрывки произведений, которые я включил в качестве иллюстративного материала, подтверждающего физиогномический анализ, конечно, можно посчитать натяжкой: вот, мол. подобрал подходящие факты к своим сомнительным оккультным тезисам и морочит нам голову. Этот упрек я часто слышал в свой адрес, тем не менее пусть читатель мне поверит, что я шел не от собственной психологической установки или заранее известной мне концепции жизни и творчества писателя, а от неповторимой, нередко странной физиономии того или иного русского писателя. Лицо вдруг высвечивало для меня то, что было необъяснимо и загадочно в жизни и творчестве. Лицо внезапно становилось ключом к личности писателя.

Больше того, русские писатели XIX и отчасти XX века неожиданно открыли для меня национальную физиономию России. Та странная особенность русского национального характера, взятого через призму китайской, европейской и американской физиогномики, стала для меня гораздо более ясной и объяснимой, чем если бы я проделывал в отношении России то. чем грешат политики, щедро бросая в народ туманные и агрессивные патриотические лозунги, в подкладке которых идеология собственной личной выгоды.

В дополнение к физиогномике и хиромантии, анализируя образы русских писателей. я добавил еще и астрологию. Астрология, как бы там ни считали и что бы ни говорили, наука точная, хотя и в ней есть оттенок личностного, субъективного начала, присущего лишь одному данному астрологу, который трактует символический рисунок планет, астрологических домов, зодиакальных знаков, аспектов планет клиента. Это в каком-то смысле тоже гадание, более или менее удачное. Или, как называл такое явление открывший его К.Г. Юнг, синхронность (в смысле точности попаданий прогнозов астролога в соответствии со структурой момента жизни клиента, пришедшего к астрологу за консультацией).

В отношении отдаленных от нас во времени русских писателей XIX века, когда картина рождения более чем неопределенна, разумеется, нельзя рассчитывать на сугубую правильность астрологических предсказаний, тем более что они ретроспективны (то есть я спустя сто лет уже знаю, что будет с писателем, и поневоле точно предсказываю уже случившееся). Практически никто не знает точного часа рождения писателя, что необходимо для составления гороскопа.
Иногда даже день рождения писателя «плывет». Скажем, Гоголь отмечал свой день рождения то 19, то 20 марта (по старому стилю). В В. Набоков, например, твердо уверен, что Гоголь (по новому стилю) родился 1 апреля, в день Смеха.
У меня нет такой уверенности.

Вот почему в отношении некоторых писателей, о времени рождения которых до нас дошли слишком противоречивые, скудные сведения или вообще никаких сведений не дошло, я пренебрег гороскопом и не составлял его вовсе, потому что заведомо недостоверный гороскоп бывает значительно хуже, чем его отсутствие.

К тому же писатели XIX века жили по юлианскому календарю, а мы ныне используем григорианский. При пересчете этих календарей тоже возможны всякие несуразности. К примеру, астрологическая компьютерная программа Zet, которая среди астрологов считается достаточно авторитетной и точной (и которой я пользуюсь на этом сайте), дает указание на день 14 декабря 1825 года: согласно этой программе, в этот день была среда. На самом деле исследователям русской культуры XIX века хорошо известно, что начало царствования Николая I, когда и случилось декабрьское восстание, выпало на понедельник. После подавления восстания Николай I суеверно не любил понедельников и никогда не начинал в понедельник серьезные дела.

Кроме того, даже психологически для того или другого писателя разница между юлианским и григорианским календарем существенно важна: Чернышевский, допустим, считал себя Раком (родился 12 июля по старому стилю), даже если он и не имел понятия об астрологии, а при переходе на григорианский календарь и пересчете разницы дней рождения Чернышевский превращается во Льва (1-й градус Льва), что очень не похоже на его образ жизни и поведение.

Одним словом, мои астрологические изыскания и сами гороскопы писателей, которые я даю на страницах сайта, относительны и не претендуют на точность. Это, если хотите, свободная символическая импровизация. В ней есть некоторые реальные, более или менее достоверные основания: даже разница юлианского и григорианского календаря не может значительно повлиять на небесную картину расположения планет и их аспектов (взглядов планет друг на друга). Марс также будет, к примеру, в знаке Скорпиона, а Венера - в знаке Водолея, и они будут находиться по отношению друг к другу в напряженном и конфликтном аспекте
квадратуры (90 градусов), но вот на положение Луны неточность дня рождения будет уже влиять в значительной степени, потому что «быстрая» Луна проходит знак Зодиака за два с половиной дня и весь зодиакальный круг - за месяц. Те из читателей, кто не верит в астрологию, могут безболезненно, не читая, пролистать эти страницы прочь.

Но физиогномика, я уверен, никого не оставит равнодушным, потому что каждый стремится узнать смысл, скрытый природой в чертах своего или чужого лица. Я подробно объясняю методику такого анализа лиц ( список книг по физиогномике и хиромантии на русском языке представлен на сайте) на примере русских писателей XIX века. Эту наглядную методику, разумеется при некотором навыке, каждый сможет использовать в отношении себя, близких и чуждых ему людей. Удачи вам и успехов!

Следующая серия статей по теме «Лица России-», которая готовится к изданию, будет подробной энциклопедией по физиогномике и хиромантии, снабженной развернутым научным аппаратом с указанием имен физиономистов и хиромантов, сравнительным анализом их точек зрения на предмет наибольшей достоверности (на этот раз уже по мнению самого автора энциклопедии), обширного иллюстративного материала с примерами лиц и рук знаменитых людей, а также фотографий и художественных портретов. Эту аналитическую энциклопедию каждый читатель может использовать по своему усмотрению, то есть извлечь из нее все близкие ему и на его взгляд достоверные сведения (так как времена ми точки зрения оккультистов на одну и ту же проблему прямо противоположны), в том числе и как учебник по физиогномике и хиромантии.

Статья подготовлена Сергеем Коледенковым

Сабмит в закладки

 
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Дополнительная информация